На Озон есть бонусная программа «Баллы продавца», о которой мало кто знает. Она позволяет получать скидку на вторую и последующие покупки у того же продавца. Но система работает не слишком прозрачно, из-за чего у пользователей маркетплейса часто возникают вопросы. В этой статье расскажем об обмене баллов продавца на баллы Озон, как работает эта бонусная программа, для чего её использовать и как получить выгоду.
Что такое баллы продавцов на Озон?
На Озоне часто встречаются товары, за которые вы получаете баллы продавца. Каждый из них равен одному рублю. Но не деньги начисляются напрямую на счёт пользователя. Они могут быть применены им при последующих покупках только у этого продавца. С их помощью магазины удерживают клиентов, оформляя несколько продаж на одного человека. Но, если вас интересуют разные товары определённого продавца, то бонусная программа может быть очень выгодной.
Например, на карточке товара с ценой в 500 рублей указано, что при её покупке вы получите 250 баллов продавца. Может показаться, что вы покупаете его с 50% скидкой. Но это не так: за первый заказ вы заплатите полную стоимость в 500 рублей. Полученные баллы можно будет потратить при следующих покупках, оплатив им не более 25% стоимости. Таким образом, продавцы повышают количество заказов, за счёт отложенной выгоды для клиентов, не снижая стоимость товаров.
Получить бонусы продавца можно двумя способами: за покупку или из рассылки на электронную почту в уведомлениях Ozon. Проблема баллов в том, что многие из них быстро сгорают.
Их срок действия в зависимости от метода получения:
Таким образом, если вы в первый раз заказали что-то у продавца, то у вас будет всего 3 дня, чтобы потратить свои баллы, иначе они сгорят. Это не очень удобно, потому что покупатель может легко забыть, что у него есть какие-то бонусы, или просто не иметь свободных денег для нового заказа. Озон предупреждает о том, что у вас есть баллы, которые скоро сгорят, но часто этого недостаточно.
Из-за того, что люди часто не пользуются бонусами продавца, большая их часть сгорает, не принося выгоды своим владельцам. Это заметно по статистике одного из крупных магазинов на Ozon. На скриншоте снизу видно, что было начислено более миллиона баллов, но списано только 25 тысяч. Такое часто происходит, когда большая часть каталога компании – дорогие товары. В таком случае продавец включает в бонусную программу что-то дешёвое, предлагая за него много баллов. Но покупатели не могут ими воспользоваться, потому что остальные товары либо слишком дорогие, либо не нужны ему.
Поэтому не стоит сразу же покупать товар на Озон, за который дают много баллов продавца. Проанализируйте его каталог и решите, есть ли в нём что-то нужное для вас. В этом случае вы получите выгоду от предложения, сэкономив на следующих покупках. В противном случае баллы просто сгорят через 3 дня, а скидки вы не получите.
Баллы продавца, полученные из рассылки можно использовать выгоднее, потому что для их получения не нужно платить. Но здесь всё зависит от того, интересуют ли вас товары, представленные в каталоге магазины. Помните, что эти баллы сгорят в течение 7-30 дней, поэтому используйте их быстро.
Также бонусы продавца нельзя тратить на цифровые товары. К ним относятся электронные подарочные сертификаты, подписки, например, на Яндекс Плюс или START, пополнение электронного кошелька, например Playstation Store, фильмы, игры, электронные книги и прочее.
Чтобы оплатить товар баллами продавца, при оформлении заказа у него выберите пункт «Списать» вместо «Начислить. В этом случае сначала списываются баллы Ozon, потом Premium баллы Ozon и только после них бонусы продавца.
Как обменять бонусы на баллы в Озон или на мили
Но, если вас не интересуют другие товары из каталога продавца, вы всё равно можете использовать его баллы. Из-за того, что большая их часть сгорала, Ozon ввёл функционал для обмена. За бонусы продавца теперь покупаются баллы или мили Ozon. Последние нужны для оплаты отелей, билетов, туров и участия в некоторых акциях Озона. Обменять можно только бонусы со сроком жизни от 90 до 182 дней. То есть, баллы за первую покупку и сгорающие через 3 дня, применить не получится. Курс обмена:
Для обмена баллов продавца выполните следующие действия:
- Зайдите на официальный сайт Ozon, авторизуйтесь и перейдите в свой личный кабинет, нажав на кнопку со своим именем в правом верхнем углу.
- В списке разделов слева выберите «Баллы и бонусы». Справа будет указано, сколько вы их накопили.
- В разделе «Бонуса продавца» вы увидите, сколько баллов у вас есть, от кого они получены и где могут быть потрачены. Пролистав ниже, вы найдёте историю их зачисления. По ней можно отслеживать, когда они сгорят. Нажмите на кнопку «Обменяйте бонусы продавца».
- На странице обмена бонусов можно выбрать, баллы какого магазина вы будете менять. Поэтому вы можете сохранить возможность купить товар по скидки у какого-либо продавца, если она вам нужна. На скриншоте вы можете увидеть, что для выбора доступен только один магазин, хотя баллы были начислены от двух. Это связано с тем, что бонусы от второго продавца скоро сгорят. Теперь выберите, на что будет происходить обмен: баллы или мили. Потом нажмите «Обменять».
Может быть интересно: Как получить на Озон 500 рублей за первый заказ в приложении.
Через какое-то время баллы или мили Ozon будут зачислены на ваш счёт. Это происходит не сразу, поэтому понадобится немного подождать. В нашем случае обмен произошёл за 1 минуту, но иногда из-за перегрузки сервисов Ozon, процесс занимает больше времени. На скриншоте снизу вы можете увидеть, что количество баллов продавца уменьшилось, а Озон – возросло.