Обычно микрофон и камеры автоматически определяют приложения, которые их используют, например, Skype, Discord или Zoom. Но иногда появляется необходимости включить микрофон или веб-камеру браузере. Например, чтобы подключиться к онлайн-конференции, записать голосовое сообщение или небольшое видео. В этом случае у пользователей часто возникают проблемы. В этой статье рассмотрим, как можно включить микрофон в Яндекс Браузере, как запустить камеру, а также, где найти микрофон и камеру в настройках браузера.
Как включить микрофон или камеру в Яндекс Браузере
По умолчанию ваши устройства отключены. То есть, микрофон не записывает звук, а камера – видео. Во-первых, это экономит производительность компьютера и интернет-трафик. Во-вторых, защищает от злоумышленников, которые могут попробовать использовать их, чтобы получить компрометирующие вас записи. По умолчанию пользователь должен сам включать камеру и микрофон, когда это ему нужно. В браузере обычно появляется сообщение с предложением дать сайту разрешение на их использование. Для этого нужно инициировать действие, для которых нужны микрофон или камера. Например, подключиться к видеоконференции или начать записывать голосовое сообщение в социальной сети «ВКонтакте», как на скриншоте снизу.
Сразу после этого в правом верхнем углу появится окно «Доступ к микрофону». В сообщении будет написано, какой сайт пытается получить доступ к устройству. Нажмите «Разрешить», чтобы включить микрофон. После этого инициированное действие, в данном случае запись голосового сообщения, начнётся. В зависимости от настроек вам может понадобиться каждый раз давать разрешение на использования микрофона. В другом случае права сохраняются, и окно больше не появится.
Чтобы включить камеру, нужно выполнить те же действия. Присоединитесь к трансляции или начните запись видео. Появится окно «Доступ к камере» с информацией о сайте, который его запрашивает. Нажмите «Разрешить».
Не рекомендуется давать доступ к камере или микрофону сайтам, которым вы не доверяете. По умолчанию включено сохранение прав. Поэтому сайт сможет записывать вас в любой момент, даже если вы сами не запускали камеру или микрофон. Также иногда злоумышленники подключаются напрямую к устройствам через такие разрешения. В такой ситуации они смогут включить их впоследствии, когда вы не будете ожидать. Поэтому рекомендуется внимательно, относится к тому, каким сайтам вы даёте право доступа к микрофону и камере.
Почему не включается микрофон в Яндекс Браузере
Но иногда при попытке включить микрофон ничего не происходит: окно с запросом разрешения не появляется. Такое же может случиться и при запуске камеры. Причины и способы решения не отличаются, поэтому рассмотрим ситуацию на примере микрофона. Если сообщение с разрешением для доступа к микрофону/камере не появляется, то причиной могут быть:
В обоих случаях исправить ситуацию просто. Достаточно зайти в настройки и поменять их. Рассмотрим обе проблемы отдельно.
Настройки микрофона в Яндекс Браузере
По умолчанию Яндекс Браузер настроен так, что при попытке запуска микрофона появляется окно с просьбой разрешить это действие. Но, возможно, вы случайно или специально когда-то поменяли настройки, отключив возможность доступа к микрофону полностью.
Чтобы решить эту проблему, выполните следующие действия:
- Зайдите в Яндекс Браузер и нажмите на значок с тремя полосками в правом верхнем углу.
- Во всплывшем списке выберите пункт «Настройки».
- Справа вы увидите список для навигации по разделам настроек. Выберите «Сайты».
- В самом низу вы найдёте пункт «Расширенные настройки сайтов». Кликните по нему.
- Обратите внимание на пункты «Доступ к камере» и «Доступ к микрофону». Есть два варианта «Запрещён» и «Запрашивать разрешение». В первом случае пользоваться устройствами для записи аудио и видео не получится. Поэтому, если выбран именно этот вариант, смените его.
- Закройте настройки и попробуйте использовать микрофон ещё раз. Должен появиться запрос на разрешение.
Также в настройках вы можете выбрать, из какого устройства будет идти звук. Это удобно, если у вас несколько микрофонов. А иногда система неправильно определяет устройства, из-за чего аудио начинает записываться веб-камерой, качество звука у которой хуже, чем у микрофона. Над настройками разрешений доступа вы увидите название устройства, который сейчас используется. Нажмите на него, откроется список со всеми доступными вариантами.
Запрет на использования микрофона на сайте Яндес.Браузер
Возможно, когда-то вы случайно или специально запретили сайту пользоваться микрофоном. Например, вы нечаянно нажали на кнопку записи голосового сообщения, потом быстро отменили его и вместе с этим отказали сайту в доступе к устройству. Такой случай быстро забудется, но настройки в Яндекс.Браузере сохранятся.
Проверить наличие запрета легко:
- Зайдите на сайт и посмотрите на конец поисковой строки. На ней должен быть значок микрофона. Кликните на него.
- Вы увидите меню настроек безопасности. А ползунок «Использовать микрофон» будет отключён. Включите его.
- Обновите страницу, чтобы изменения вступили в силу. Теперь вы можете пользоваться микрофоном.
Кроме того, вы можете проверить, для каких сайтов установлен запрет на использования микрофона, а для каких оно разрешено. Для этого перейдите в меню настроек доступа и нажмите на «Настройки сайтов» в разделе «Доступ к микрофону». Вы увидите 2 раздела со списками «Разрешён» и «Запрещён». В них полный перечень сайтов, которые могут или не могут использовать ваш микрофон. Чтобы сбросить настройки для конкретного сайта, нажмите кнопку «Удалить» справа от него.
Может быть интересно: Как включить режим инкогнито в Яндекс Браузере на телефоне.
Если вы проверили все настройки и запреты, но микрофон всё равно не включается, обратитесь в службу поддержки Яндекс. Также проверьте устройство в других браузерах или программах. Возможно, проблема в нём.