Ориентация государственной политики на цифровизацию экономики не является декларативной. С 2022 года практически все «больничные», то есть листки нетрудоспособности, оформляются с использованием Социального электронного документооборота Фонда социального страхования (сокращённо – СЭДО ФСС). Эта система предназначена для прямого обмена информацией практически в режиме реального времени между медицинскими организациями и работодателями.
Однако, как у любой информационной системы, у СЭДО ФСС случаются технические сбои. Расскажем, что делать, если вы столкнулись с ошибкой 404 при обращении к базе данных системы электронного документооборота.
Ситуации, в которых возникает ошибка доступа 404 к сервису социального электронного документооборота
Чаще всего ответ сервера в формате «код состояния 404» приходит при попытке загрузить новые сообщения от СЭДО ФСС через программу семейства 1С («1С-Отчётность», «1С: Зарплата и управление персоналом»). В этом случае получить оперативную информацию, касающуюся электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) и причитающихся сотрудникам выплат, невозможно.
Кроме того, обращение к СЭДО ФСС возможно через веб-интерфейс ресурса, в этом случае ошибка вылетает в окне интернет-браузера.
Как исправить 404 ошибку при обращении к личному кабинету Фонда социального страхования?
Любая информационная система включает в себя несколько рабочих станций, в случае с СЭДО ФСС это:
В тех регионах, где реализована функция прямого начисления пособий по временной нетрудоспособности, минуя работодателя, расчёт и перечисление пособий проводится на стороне ФСС.
Таким образом, в этой системе ошибка может возникнуть в одной из трёх точек, а решение проблемы будет зависеть от того, в какой именно.
Сразу отметим: проблемы на стороне медорганизации мы в данном случае не рассматриваем, поскольку, являясь элементом информационной системы, она не участвует непосредственно в процессе передачи данных, который завершился сообщением об ошибке. Следовательно, остаётся два варианта: ошибка на стороне работодателя и на сервере ФСС.
Проще начать с проверки корректности работы собственного компьютера. Итак, если вы увидели ошибку 404 СЭДО ФСС, попробуйте следующие действия.
- Проверьте, есть ли соединение с интернетом. Для этого можно попробовать открыть через браузер любой сайт – например, Яндекс или ВКонтакте. Если попытка не увенчалась успехом – перезагрузите Wi-Fi-роутер или восстановите доступ к Сети иным способом, а потом повторите запрос к СЭДО. Банально, но часто решение проблемы на этом и заканчивается.
- Проблемы могут возникать в том случае, если у вас устаревшая версия 1С. Уточните у сисадмина наличие обновлений и, при необходимости, установите их.
- Если вы обращаетесь к СЭДО через сайт ФСС, попробуйте перезагрузить страницу. Для этого нажмите F5 или Ctrl+F5, действие можно повторить несколько раз.
- Почистите кэш и cookies браузера (или попросите системного администратора помочь вам сделать это) и перезагрузите страницу.
- Отключите плагины и надстройки в браузере – они могут создавать помехи при обращении к серверу.
- Попробуйте воспользоваться другим браузером для доступа к СЭДО (например, Chrome вместо Mozilla).
- Проверьте, не включен ли на вашем компьютере VPN – он может блокировать доступ к государственным российским сервисам из-за анонимизации IP.
- Проверьте URL, введённый в адресной строке браузера – лишний, недостающий или ошибочный символ направят вас на несуществующую страницу.
Если все действия, перечисленные выше, не помогли, то велика вероятность, что проблема на стороне ФСС. Что можно предпринять в этом случае?
Если сроки получения информации и проведения выплат терпят, то немного подождите и перезагрузите страницу или сделайте повторный запрос через 1С.
Позвоните на горячую линию СЭДО ФСС, сообщите об ошибке и уточните сроки решения проблемы (просто в ФСС звонить смысла не имеет, так как операторы колл-центра не владеют информацией по вопросам техподдержки):
8-800-302-7549
Меры профилактики возникновения ошибки 404 СЭДО ФСС 1С
Вы можете предотвратить или хотя бы снизить частоту возникновения ошибки 404 при обращении к СЭДО ФСС, разумеется, тех случаев, когда проблема возникает на стороне вашего компьютера.
- Постарайтесь обращаться к системе не чаще одного раза в сутки – это снизит нагрузку на сервер и уменьшит риск ошибок.
- Следите за своевременным обновлением ПО – как 1С, так и браузера. Устаревшие программы могут работать некорректно.
- Отключайте VPN и плагины браузеров при обращении к СЭДО ФСС.
- Регулярно очищайте cash и cookies интернет-браузера.
И помните, что цифровая экономика в России находится в стадии развития, поэтому к периодически возникающим техническим проблемам нужно относиться спокойно и решать их без лишней нервозности.