Для того чтобы покупатель понимал, когда приедет его заказ, маркетплейсы используют статусы доставки. Они стандартны для всех сервисов, например, «В пути», «На складе», «В сортировочном центре», «Готов к выдаче» и так далее. Но названия часто отличаются на разных маркетплейсах часто отличаются, поэтому не всегда получается сразу понять, что означает тот или иной статус. В этой статье расскажем, про статус передаем в доставку Яндекс Маркет, что значит, в каких случаях назначается, а также, какие ещё статусы заказа бывают в Яндекс Маркете и как их отслеживать.
Как отследить доставку на Яндекс Маркете
Отследить заказанный на Яндекс Маркете товар достаточно просто. Для этого:
- Перейдите на официальный сайт маркетплейса и авторизуйтесь в своём аккаунте.
- Нажмите на кнопку «Заказы» в правом верхнем углу странице.
- Вы увидите список всех своих заказов на Яндекс Маркете. Сверху обозначается статус, а снизу подробная информация о посылке. Нажмите на заказ, чтобы отследить его перемещение подробнее. Будет указаны его текущий и прошлые статусы, а также, когда он их менял.
Уведомления о важной смене статуса доставки на Яндекс Маркете приходят на электронную почту, использованную при регистрации. Если вы сделали заказ на маркетплейсе без регистрации, то всё равно можете отследить его. При покупке обязательно указываются номер телефона или электронная почта. Используйте их, чтобы создать учётную запись на Яндекс Маркете. Заказ автоматически появится в соответствующем разделе.
Что означает статус «Передаём в доставку» на Яндекс Маркете?
Этот статус обозначает, что ваша посылка полностью собрана и укомплектована, а продавец в данный момент передаёт её логистической компании для дальнейшей транспортировки. Перед этим он проверяет, есть ли заказанная вами позиция на складе, ищет и упаковывает её. Сейчас в большинстве случаев доставкой занимается сам Яндекс Маркет, поэтому задержки в перевозке случаются редко, а статусы заказов сменяются своевременно.
Но многие пользователи отмечают, что статус «Передаём в доставку» не меняется слишком долго. Этап кажется промежуточным, поэтому не должен занимать много времени. Но на самом деле он делится на 3 подэтапа, на каждом из которых может произойти что-то непредвиденное и замедляющее транспортировку:
- Продавец принёс или отправил упакованный товар на склад логистической компании;
- Транспортная компания получила вашу посылку, оформила её и зарегистрировала в своё системе;
- Для заказа нашли автомобиль или курьера, определили его маршрут и готовят к отправке.
Только после прохождения этих трёх этапов статус поменяется на «Передано в службу доставки». Процесс может затянуться по разным причинам, например, склад, на который продавец принёс вашу посылку, перегружен, из-за чего его сотрудники не успевают оформлять и регистрировать заказы. Или вы заказали товар в труднодоступное место, из-за чего поиск грузовика, который поедет в ваш населённый пункт усложнился. Несмотря на возможные сложности, статус «Передаём доставку» на Яндекс Маркете обычно не висит более 3 дней. Поэтому к указанной при заказе дате он будет привезён в пункт выдачи заказов.
Статусы доставки в Яндекс Маркете
Статус заказа на Яндекс Маркете обновляется автоматически после того, как сотрудники маркетплейса регистрируют его на том или ином этапе транспортировки, например, при прибытии в сортировочный центр.
Рассмотрим основные статусы доставки в ЯМ:
Также иногда посылкам на Яндекс Маркете присваивают необычные статусы. Например, «Дата доставки уточняется», означает, что срок выдачи был изменён по инициативе продавца или покупателя. Он может поменяться максимум на 2 дня. Статус «Изменение времени/даты доставки» обозначает, что посылка придёт раньше или позже оговоренного времени. Если новый срок вам не подходит, обратитесь в службу поддержки. Если вы откажетесь от заказа, то его статус изменится на «Отменён», а деньги вернутся на карту. Но до этого он будет иметь статус «Ожидает отмены». В это время сотрудники Яндекс Маркета рассматривают ваш отказ. Иногда это продолжается до 7 дней.